Монтаж ленточных и пластинчатых транспортеров - Монтаж транспортного оборудования - из технической литературы - Каталог статей - МОиТКПСМИиК
[МОиТКПСМИиК ]
Главная » Статьи » из технической литературы » Монтаж транспортного оборудования

Монтаж ленточных и пластинчатых транспортеров
§ 2. МОНТАЖ ТРАНСПОРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
1. Монтаж ленточных и пластинчатых транспортеров (конвейеров)

Стационарные ленточные транспортеры поставляются на заводы в разобранном виде — приводная и натяжная станции, секции, ролики, лента. Рама ленточного транспортера иногда изготовляется на месте монтажной организацией. Ленточные конвейеры устанавливаются на легких фундаментах, эстакадах или в конвейерных галереях.
Основным требованием перед началом монтажа является правильная разбивка осей транспортера и их увязка с осями машин и агрегатов, технологически связанных с транспортером. Перед монтажом приводная и натяжная станции, а также ролики ревизуются — проверяют прилегание шеек валов к вкладышам, величину зазоров для подшипников скольжения или состояние подшипников качения, исправность резьбы винтов натяжной станции, легкость вращения роликов, балансировку барабанов и их крепление на валах; корпусы подшипников качения заполняют густой смазкой.
Монтаж транспортера можно вести либо последовательно, начиная от приводной или натяжной станции, либо параллельно, монтируя одновременно обе станции и станину. Узлы к месту установки подают кранами, блоками, лебедками и т. п. ' Строповку осуществляют при помощи универсальных или облегченных строп. Положение станины и станций транспортера контролируют по натянутой осевой струне с опущенными с нее отвесами. Нить отвеса должна совладать с центровыми рисками, нанесенными на поперечные связи секций станины и на рамы станций. Допускаемое отклонение от проектных осей составляет ±1 мм. В поперечном направлении положение станины и станций проверяют уровнем, установленным на контрольную линейку, уложенную поперек оси транспортера на верхние плоскости продольных уголков или швеллеров станины. Станину и станции выверяют при помощи подкладок. Допустимое отклонение от горизонтали составляет 1 мм на 1 пог. м. Для правильной работы транспортера необходимо, чтобы оси барабанов приводной и натяжной станций были строго перпендикулярны продольной оси транспортера. Положение осей барабанов проверяют по угольнику или осевым шнурам, натянутым перпендикулярно продольной оси конвейера. Перекос осей не должен превышать 0,5 мм на 1 пог. м.
После выверки секций станины их соединяют друг с другом и с рамами приводной и натяжной станций и приступают к установке роликоопор с роликами. Роликоопоры крепят к раме болтами, отверстия для которых должны быть .просверлены при изготовлении рамы. Основное требование, предъявляемое при установке роликовых опор, заключается в том, что боковые поверхности роликов должны находиться в одной плоскости, допускаемое отклонение не должно превышать ±1 мм. Правильность установки проверяют натянутым шнуром (струной), отклонения по высоте устраняют постановкой прокладок. Сборку желобчатых роликовых опор со стойками и опорными балками целесообразно производить в мастерской до установки их на месте, причем ролики устанавливают строго перпендикулярно оси транспортера, что проверяют специальным шаблоном. Заключительной операцией при монтаже ленточного транспортера является натяжка ленты и соединение ее концов вулканизацией, склейкой или сшивкой. Перед натяжением ленты барабан натяжной станции отводят в крайнее переднее положение, ленту вручную или при помощи лебедки протягивают по нижним поддерживаю-щим роликам, обводят ее вокруг барабанов приводной и натяжной станций и укладывают на верхние ролики. Перед соединением концов ленту необходимо туго натянуть, что делают при помощи лебедки или тали. По окончании соединения концов ленты приступают к обкатке транспортера, которая продолжается 2—4 ч, если лента идет правильно. Регулировать положение ленты следует только за счет разворота роликоопор. После холостой обкатки транспортера монтируют его загрузочные и разгрузочные устройства и приступают к обкатке под нагрузкой, длительность которой зависит от размеров транспортера, сложности его конструкции, предъявляемых к нему при эксплуатации требований и колеблется от 7 до 24 ч.
Монтаж пластинчатых транспортеров во многом аналогичен монтажу ленточных. До начала монтажа производят ревизию узлов и деталей транспортера и затем осуществляют укрупнительную сборку — приводной и натяжной станций и привода. Укрупненные узлы пластинчатого транспортера подают к месту монтажа и устанавливают на фундаменты краном или другим механизмом соответствующей грузоподъ-емности. Пластинчатый транспортер монтируют, примерно в такой же последовательности, как и ленточный. При установке привода добиваются совпадения осей промежуточного вала и выходного вала редуктора, при установке направляющих рельсов (или других несущих устройств) —их прямолинейности и параллельности. Ширину колеи проверяют шаблоном, а горизонтальность — уровнем (рис. 148). Допускаемые отклонения по ширине пути не должны превышать ±2 мм. Допуск на прямолинейность составляет не более 2 мм на 1 пог. м. транспортера, но не более 15 мм на всю его длину. Особое внимание должно быть уделено подгонке стыков — зазор между ними допускается 2—3 мм, а уступ — не более 0,3 мм. Узел примыкания рельсов к звездочкам необходимо выверять строго по чертежу, так как отклонения могут вызвать неправильное набегание ходовых колес или цепи звездочки.
Установку звеньев пластинчатой ленты начинают с верхней ее ветви. Необходимо следить за тем, чтобы укладка пластин соответствовала направлению транспортирования материала. Когда вся ходовая часть замкнется, производят ее натяжку при помощи натяжной станции. Во время сборки и пригонки ходовой части следят за тем, чтобы цепь правильно находила на звездочки, а ролики не заклинивались в направляющих.
По окончании монтажа транспортера его обкатывают вхолостую и под нагрузкой. Порядок обкатки такой же, как и у ленточного транспортера.

Н.Е.Дроздов, М.Я.Сапожников РЕМОНТ И МОНТАЖ ОБОРУДОВАНИЯ ЗАВОДОВ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ /М.: СТРОЙИЗДАТ 1967, 384 стр.
Категория: Монтаж транспортного оборудования | Добавил: Admin (06.02.2008)
Просмотров: 396 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]