Вопрос 4 - Экзаменационный билет № 6 - Ответы на ГОСы - Каталог статей - МОиТКПСМИиК
[МОиТКПСМИиК ]
Главная » Статьи » Ответы на ГОСы » Экзаменационный билет № 6

Вопрос 4
4. Абразивная эрозия. Методы повышения надежности пневмотранспортных систем.

Трубопровод с арматурой является основной частью пневмотранспортной системы. К трубопроводам предъявляются следующие основные требования: герметичность соединений, минимум сопротивлений движению смеси и воздуха, возможно меньшая стоимость изготовления и возможно большая износоустойчивость.

Для установок низкого и среднего давления (до 6 кг/см2) применяют тонкостенные стальные бесшовные трубы по ГОСТам 8732—58 и 8734—57. Находят также применение трубы из винипласта, отличающегося большой износоустойчивостью. Так, на парфюмерной фабрике «Свобода» (Москва) тру-бопровод диаметром 159 мм для транспортирования мела выполнен из винипласта толщиной 8 мм.

Трубы из полиэтилена отличаются легкостью, гибкостью и большой прочностью, легко соединяются и обеспечивают при движении смеси примерно в два раза меньшие потери на трение, чем в стальных трубах.

Для обеспечения герметичности и уменьшения сопротивлений в трубопроводе особое внимание необходимо обращать на тщательность соединения труб.

Стальные бесшовные трубы соединяются различными способами:
качественной сваркой, насаживанием наружной выточки конца одной трубы на внутреннюю выточку конца другой (поверхности сопряжения промазываются нитрошпаклевкой — опыт мельницы «Новая Победа» в Москве), при помощи глухих муфт, при помощи фланцев с резиновой прокладкой толщиной 5—6 мм, с прокладкой из клингерита или проолифленного картона, а для горячих материалов — с асбестовой прокладкой.

Для присоединения к транспортному трубопроводу передвижных всасывающих сопел, разгрузчиков или пневматических цистерн применяются гибкие рукава со специальными замками. Гибкий рукав изготовляется в виде двойной стальной спирали диаметром до 175 мм. Следует отметить, что сопротивление движению в гибком рукаве примерно вдвое больше, чем в стальной трубе.

Линии транспортного трубопровода прокладывают по кратчайшему расстоянию, избегая ненужных искривлений трассы. При необходимости изменения направления трубопровода применяют неподвижные и подвижные отводы (колена), причем радиус поворота должен быть не менее пяти диаметров трубопровода. Для увеличения срока службы отводов применяют специальные конструкции их.
Например литой отвод со съемной плитой.

Стальные отводы усиливают приваркой по внешнему их периметру специальных накладок. На рисунке представлен отвод из стальной трубы диаметром 100 мм с приваренным к нему изогнутым швеллером № 10, торцевые части которого завариваются. Отвод из трубы такого же диаметра с накладкой из полосы 20х100 мм, приваренной к отводу через круглые прутки диаметром 16 мм.
Вес такого отвода радиусом 1200 мм составляет 81 кг.

Успешно применяют специальную конструкцию отводов с «карманом». Отвод с «карманом», примененный в системе пневматического транспортирования песка и глины на Ижорском заводе. Отвод радиусом 400 мм для трубопровода диаметром 100 мм весит 56 кг. При износе стенки отвода транспортируемый материал проникает в «карман», заполняет его и тем самым предохраняет отвод от дальнейшего износа.

Для поворота трубопровода в горизонтальной плоскости служит подвижный поворотный отвод.
Для направления потока материала в ответвление от основного трубопровода применяются пробковые краны равного проходного сечения, а также двухходовые переключатели.

Двухходовой переключатель диаметром 100 мм. Дисковая заслонка 4 в корпусе 2 может перемещаться выведенным наружу рычагом 3 с помощью рукоятки, как показано на рисунке, или дистанционно управляемым электропневматическим приводом. Корпус имеет ответвление диаметром 100 мм под углом 45° к основному трубопроводу. Общий вес переключателя равен 76 кг.

Переключатель с одного на два всасывающих трубопровода диаметром 75 мм с отводом под углом не менее 90°. При сборке переключателя все детали требуется очистить от стружки, масла и грязи и протереть насухо, никакие поверхности смазываться не должны. Поршень 2 должен перемещаться в корпусе свободно, без заеданий. Несовпадение отверстий диаметром 75 мм корпуса и поршня в крайних положениях допускается не более 2 мм. Полость корпуса и поршня испытывают на герметичность воздушным давлением в 6 кг/см2. Вес переключателя — 127 кг.

Ленинградский завод «Редуктор» выпускает серийные двухходовые переключатели диаметром 150, 175, 200 и 250 мм с дистанционным управлением. Переключатели оснащены трехходовыми кранами для ручного управления и клапанами для продувки транспортного трубопровода в случае его засорения. Переключатели можно устанавливать как в горизонтальном, так и вертикальном положении, но обязательно вверх золотником.

Двухпозиционный переключатель с пневматическим дистанционным управлением. Внутри цилиндрического корпуса переключателя находится поршень 2, имеющий два канала 5 и 6, которые могут совмещаться с отверстиями 3 и 4 в корпусе переключателя. Возвратно-поступательное перемещение поршня осуществляется сжатым воздухом через воздухораспределительную коробку 7.
Основные параметры пневмотранспортного трубопровода определяются условиями движения в нем тех или иных материалов. Характер движения взвешенных в потоке воздуха частиц материала в значительной степени зависит от формы, размеров, веса частиц, скорости и направления потока и концентрации смеси материала с воздухом.
В вертикальном трубопроводе скорость движения частиц материала при установившемся движении определяется разностью.

С повышением скорости воздуха растет, как следует из формулы, и скорость движения материала, а вместе с тем и производительность установки. Однако с увеличением скорости воздуха потери напора возрастают в квадратичной, а расход электроэнергии примерно в третьей степени, поэтому вопрос увеличения скорости воздуха связан с экономическими соображениями.

В горизонтальном трубопроводе для обеспечения движения материала требуется скорость воздуха примерно на 50% большая, чем для перемещения материала в вертикальной трубе.

Опыт эксплуатации пневмотранспортных установок и проведенные за последние годы исследования показали, что надежное транспортирование по трубам того или иного материала обеспечивается примерно следующей скоростью воздуха в м/сек:
Во всасывающих установках концентрация смеси обычно находится в пределах 0,05—25 кг/кг, а в нагнетательных установках величина концентрации теоретически неограничена и обычно колеблется в пределах от 10 до 150 кг/кг и более


Категория: Экзаменационный билет № 6 | Добавил: Admin (20.03.2008) | Автор: Аля Ульданова
Просмотров: 346 | Рейтинг: 4.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]