Вопрос 2 - Бухгалтерский учет и аудит - Экономика и управление предприятием - Каталог статей - МОиТКПСМИиК
[МОиТКПСМИиК ]
Главная » Статьи » Экономика и управление предприятием » Бухгалтерский учет и аудит

Вопрос 2
19. Предмет и метод бухгалтерского учета. Счета и двойная запись.

Предметом бухгалтерского учета является упорядоченная и регламентированная информационная система, отражающая совокупность имущества по составу и размещению, по источникам их образования, хозяйственные операции и результаты деятельности предприятия в денежном выражении.

Объектами, или составными частями, предмета являются:
  • имущество (хозяйственные средства, функционирующий капитал) организации;
  • обязательства организации (источники формирования ее имущества);
  • хозяйственные операции, вызывающие изменения в имуществе и источниках их формирования.
По составу и функциональной роли (характеру использования) имущество организации подразделяют на две группы: внеоборотные активы (основной капитал) и оборотные активы (оборотный капитал).

Внеоборотные активы включают в себя:
  • основные средства, оборудование к установке;
  • нематериальные активы;
  • незавершенные вложения во внеоборотные активы;
  • долгосрочные финансовые вложения.

Оборотные активы (оборотный капитал) состоят из:
  • материальных оборотных средств;
  • денежных средств;
  • краткосрочных финансовых вложений;
  • средств в текущих расчетах.

Метод бухгалтерского учета – совокупность способов и приемов, с помощью которых познается предмет (объекты) бухгалтерского учета. Он позволяет изучить явления в движении, изменении, взаимосвязи и взаимодействии.

Основными элементами метода бухгалтерского учета являются: документация, инвентаризация, счета, двойная запись, баланс, отчетность, оценка и калькуляция.

Документация – письменное свидетельство о совершенной хозяйственной операции, придающее юридическую силу данным бухгалтерского учета. Каждая хозяйственная операция, подлежащая отражению в бухгалтерском учете, должна быть оформлена документами. В них даются описание совершенных операций и их точное количественное выражение и денежная оценка.
Правильность сведений, приводимых в документах, подтверждается подписью лиц, ответственных за совершение операции.
Все записи в регистрах бухгалтерского учета делаются на основании документов, прошедших проверку правильности и объективности их оформления, а также законности совершенных операций.

Инвентаризация – проверка наличия числящегося в балансе предприятий, организаций и учреждений имущества, проводимая путем подсчета, описания, взвешивания, взаимной сверки, оценки выявленных средств, и сравнение полученных данных с данными бухгалтерского учета.
Инвентаризация проводится в установленные сроки, при смене материально ответственных лиц, по требованию аудиторов, следственных органов.

Счета – способ группировки текущего отражения хозяйственного имущества, обязательств и операций по качественно однородным признакам, обусловленным приемом двойной записи.

Двойная запись – способ регистрации хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета. Особенность двойной записи состоит в том, что сумма каждой хозяйственной операции записывается в двух счетах – по дебету одного и кредиту другого счета. Двойная запись обеспечивает возможность контроля за правильностью отражения хозяйственных операций.

Бухгалтерский баланс – способ группировки и обобщения хозяйственных средств организации (по видам и размещению, источникам формирования и целевому назначению) в денежном измерителе на определенный момент времени. Он содержит информацию об имущественном и финансовом положении организации.

Бухгалтерская отчетность – совокупность показателей учета, отраженных в форме определенных таблиц и характеризующих движение имущества, обязательств и финансовое положение предприятия за отчетный период.

Оценка – способ, с помощью которого хозяйственные средства получают денежное выражение. Оценка хозяйственных средств каждого хозяйствующего объекта базируется на их фактической себестоимости. Этим достигается реальность оценки.

Калькуляция – способ группировки затрат и определения себестоимости приобретенных материальных ценностей, изготовленной продукции, выполненных работ, оказанных услуг. Калькулирование – исчисление себестоимости единицы продукции, работ, услуг в денежном выражении, т. е. Расчет себестоимости продукции.




Категория: Бухгалтерский учет и аудит | Добавил: Admin (03.04.2008)
Просмотров: 283 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]