4 лекция 20.03.07 - Организация пр-ва и менеджмент - Конспекты лекций - Каталог статей - МОиТКПСМИиК
[МОиТКПСМИиК ]
Главная » Статьи » Конспекты лекций » Организация пр-ва и менеджмент

4 лекция 20.03.07
Руководитель в системе управления.

Основные ф-ции руководителя в системе менеджмента:

1. выработка общего плана действий в рамках компетенции пр-ва, выработка целей, плана, осуществление контроля за выполнением плана
2. координация деятельности всех подразделений
3. воздействие на нижестоящие уровни (звенья управления) и их руководителей
4. подбор кадров

В составе руководителей обычно выделяют 2 основных типа:

- линейные
- функциональные

Линейные руководители – возглавляют линейные подразделения и всю систему управления и принимают решения по кругу проблем в рамках компетенции.

Функциональные руководители – возглавляют функциональные подразделения и если руководитель возглавляет функциональный отдел то по отношению ко всей системе он считается функциональным руководителем, а для работников данного отдела он будет линейным руководителем.

Линейный руководитель учитывает мнение всех специалистов, но принятое решение может отличаться от выдвинутого специалистами.

Руководитель охватывает проблему вцелом и принятие решений это основная задача.

Решения бывают:

- Сверху-вниз – руководитель сам решает
- Снизу-вверх – с учетом мнения специалистов, подчиненных (опрос)

Руководитель должен нести ответственность за принятое решение. Контроль доведения до исполнителей. Самоконтроль. Т.е. руководителя можно считать ключевым звеном в системе управления, в системе кадров.

Руководители:

- первичного звена (нижний уровень пр-ва, цехи участки)
- среднего звена (на крупных предприятиях)
- высшего звена (не подчинены др. руководителям, но могут подчинятся собственникам по системе участия)

Есть понятие власти руководителя.

Уровень власти зависит от уровня собственности и от наделяемых степенью власти, ответственности (собственником)
Авторитет руководителя
Влияние которое имеет руководитель.
Авторитет м.б. формальный (определяется должностью) и реальный (отношение подчиненных, отношения с руководителями и уровнями которые над ним)

Стиль руководства.

Стилем руководства можно называть определенное сочетание методов и приемов которые использует руководитель в своей деятельности.

- Авторитарный стиль, т.е. руководитель использует методы принуждения, применяет власть.
- Демократический – применяет методы убеждения.

Можно выделить 5 стилей руководства по соотношению в них проблем человека и проблем пр-ва:

1. Невмешательства – главная задача руководства – сохранить должность, низкий уровень заботы о результатах деятельности предприятия.
2. Теплая компания – высокий уровень заботы о людях, как правило забота о приближенных людях. Проявляется стремление к установления теплых отношений в коллективе. Выбирается удобный темп работы. Результаты деятельности предприятия уходят на 2 план.
3. Производственный – когда внимание и влияние руководителя сосредоточены только на производстве, результате
4. Золотая середина – сочетание интересов коллектива предприятия и целей предприятия.
5. Командный стиль – руководство эффективного сочетания интересов.

Категория: Организация пр-ва и менеджмент | Добавил: Admin (31.01.2008)
Просмотров: 325 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]