15. Сборка машины, пригоночные работы - ЭиРМО - Конспекты лекций - Каталог статей - МОиТКПСМИиК
[МОиТКПСМИиК ]
Главная » Статьи » Конспекты лекций » ЭиРМО

15. Сборка машины, пригоночные работы
15. Сборка машины, пригоночные работы

Сборка подшипников скольжения:
1. При сборке подшипников скольжения применяют операцию шабрения:
вал красят краской, потом собирают подшипник и проворачивают на раз, разбирают и смотрят пятно контакта. После чего шибером срезают и повторяют операцию, до тех пор пока площадь пятна контакта не станет 75-80% от общей площади.
2. Пробивают масленые каналы шибером, для более легкого поступления масла.
3. Проверяют зазоры между вкладышем и валом с помощью щупа. И сравнивают их с технически заданными. Для определения потолочных зазоров по всей длине прокладывают свинцовые прокладки и протягивают полностью подшипник. После разбирают и измеряют толщину прокладок.

Сборка подшипников качения:
Внутренняя обойма должна быть надета с натягом, а внешняя по скользящей посадке.
Применяется прессовая посадка и в нагретом состоянии. Так же не обходимо измерить радиальный и осевой люфт. Бить молотком по подшипникам нельзя, только через трубу или муфту.
рисунок 04

Сборка зубчатых передач:
Проверка правильности сборки:
1. Насадку венцовой шестерни на корпус печи:
- ось шестерни должна совпадать с осью вращения;
- сама шестерня должна быть перпендикулярно оси вращения.
Для этого снимают диаграмму радиального и торцевого биения.
2. Проверка радиальных и боковых зазоров зубчатой передачи.
Радиальный зазор говорит о коэффициенте перекрытия зуба, измеряют его щупом.
3. Проверка профиля зуба

Категория: ЭиРМО | Добавил: Admin (05.02.2008)
Просмотров: 386 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]